Содержание
После приобретения статуса пенсионера гражданину нужно его подтверждать при оформлении опекунства, выплате алиментов, получении льгот на коммунальные услуги и проезд, заключении кредитного договора и в других случаях. Для этого предъявляют удостоверение пенсионера.
За документом можно обратиться лично или через интернет. Рассмотрим более подробно, как получить пенсионное удостоверение через портал Госуслуги. Вопрос их оформления находится в компетенции Пенсионного фонда.
Что такое пенсионное удостоверение?
До 2015 года ПФР выдавал именно этот документ. Он выполнен в виде маленькой книжки, внутри которой вклеена фотография владельца. Бумага подтверждает право лица на пенсионное обеспечение.
Удостоверение содержит сведения:
- Ф.И.О.;
- дата рождения;
- накопленный стаж;
- основание назначения выплаты (в связи с выслугой лет, по инвалидности, из-за потери кормильца);
- величина пособия;
- иждивенцы;
- надбавки;
- дата выдачи;
- печать и подпись специалиста.
Документ не может идентифицировать личность.
Он предъявляется при оформлении различных социальных льгот (скидки на общественный и железнодорожный транспорт, на лекарства, коммунальные платежи).
Справка о размере пенсии
ПФ перестал выдавать удостоверения с 1 января 2016 года. С этого момента факт назначения пенсии подтверждается специальной справкой.
В документ вписывают следующие данные:
- Ф.И.О. пенсионера;
- номер страхового удостоверения;
- дату рождения;
- наименование отделения ПФР;
- вид компенсации;
- когда была назначена выплата;
- размер соцобеспечения;
- лицевой счет.
Если лицо успело оформить пенсионное удостоверение, оно не теряет силу. Делать замену на справку не нужно.
Особенности получения в 2018
Получить пенсионную справку вправе лица, которым назначено социальное обеспечение.
Обратиться за бумагой в 2018 году можно несколькими способами:
- лично в ПФР;
- поручить представителю по доверенности;
- направить заявление почтой;
- через МФЦ;
- на портале Госуслуги;
- на Интернет ресурсе ПФР.
Документ выдается безвозмездно. Законодательство не содержит оснований для отказа в предоставлении бумаги.
Необходимые документы
Чтобы получить справку, потребуется подготовить пакет бумаг:
- паспорт заявителя и/или представителя;
- подтверждение полномочий поверенного;
- страховое удостоверение (СНИЛС).
Паспорт подается только для просмотра. С него снимают копию и возвращают оригинал заявителю.
К удостоверению личности приравниваются:
- заграничный, дипломатический или служебный паспорт;
- временное удостоверение;
- военный билет;
- свидетельство о рождении (для ребенка до 14 лет);
- вид на жительство (для иностранцев и лиц без гражданства).
СНИЛС берется только для просмотра и снятия копий. После сверки информации удостоверение возвращается пенсионеру.
Как подтвердить полномочия представителя?
Представитель вправе предоставить аналогичные бумаги за исключением СНИЛС.
Если они отсутствуют, то разрешается предъявить:
- удостоверение военного;
- подтверждение временного убежища в России;
- сведения о рассмотрении ходатайства беженца;
- удостоверение беженца;
- свидетельство на въезд в РФ;
- паспорт другой страны;
- документ, наделяющий гражданина статусом беженца в другом государстве;
- разрешение на временное проживание в России (для лиц без гражданства);
- другие бумаги.
Законные представители предъявляют:
- свидетельство о рождении заявителя;
- документ об усыновлении;
- бумагу, подтверждающую факт отцовства;
- удостоверение беженца со сведениями о ребенке;
- решение о назначении опекуном или попечителем.
Работодатель, действующий от имени сотрудника, прикладывает к заявлению его письменное согласие, трудовой договор и доверенность на право действовать от имени компании.
Пошаговая инструкция
Рассмотрим более подробно, что нужно сделать, чтобы получить пенсионное удостоверение через Госуслуги.
Прежде всего потребуется выполнить ряд последовательных действий:
- авторизоваться на портале;
- в разделе «Пенсия, пособия, льготы» открыть подраздел «Установление пенсии»;
- указать неэлектронную услугу «Выдача справки о размере пенсии»;
- перейти по ссылке на Интернет ресурс ПФР и авторизоваться через логин и пароля от портала Госуслуги;
- заказать справку;
- прийти за документом в ПФР.
Регистрируемся на портале Госуслуги (шаг 1)
В случае, когда у гражданина нет учетной записи на Интернет ресурсе, он заполняет электронную форму и подтверждает регистрацию через СМС. Затем нужно внести сведения о паспорте и СНИЛС. Информация проверяются компетентными органами в период от двух-трех часов до одного-трех дней.
Варианты следующие:
- явиться в центр обслуживания с паспортом и СНИЛС;
- заказать подтверждение в виде кода, направленного через Почту России;
- воспользоваться интернет-банком Тинькофф или Почта Банк Онлайн (для клиентов этих кредитных организаций);
- применить цифровую подпись.
Выбираем государственную услугу (шаг 2)
После авторизации следует открыть раздел «Услуги». Во вкладке выбрать быстрый поиск или рубрикатор. Если гражданин не может точно назвать требуемый документ, то искать опцию следует в одной из рубрик: категории, органы власти или жизненные ситуации.
Выдача справки о размере пенсии относится к неэлектронным услугам. На портале содержится информация о том, как ее получить и какие документы понадобятся.
Переходим на сайт ПФР (шаг 3)
Портал отсылает на сайт регионального отделения Пенсионного фонда. Нужно перейти по приведенной в информации об услуге ссылке и авторизоваться в личном кабинете. Для этого используют ту же учетную запись, что и на портале.
Заказываем справку (шаг 4)
После авторизации открывается вкладка с перечнем действий, которые может совершить заявитель. В разделе «Пенсии» следует выбрать опцию «Заказать справку о размере пенсии» и написать электронную почту. Также можно воспользоваться сервисом «Заказ документов». Далее следует заполнить интернет форму.
Если пенсионер выбрал второй вариант, то он указывает место приема заказа по адресу своего нахождения. Сведения о заявителе заполняются автоматически. Из списка документов нужно выбрать «Справку о размере пенсии». Затем назначается дата приема у специалиста. Лицо дает свое согласие на обработку персональных данных и записывается на прием.
По завершении процедуры выдается электронный талон с датой и временем приема. Указывается номер электронной очереди и окно специалиста. Талон сохраняется в истории обращений. Его можно скачать на компьютере и распечатать.
Получаем документ в ПФР (шаг 5)
В ПФР следует прийти строго по времени. Специалисту проверит оригиналы документов и вручит готовую справку.
Образец заявления
Лицо вправе заказать заменяющую пенсионное удостоверение справку через нанимателя. Для этого потребуется написать заявление.
Таким образом, вместо удостоверения пенсионера ПФ выдает справку о размере пенсии. Этот документ предъявляется по требованию при получении кредита, оформлении льгот на коммунальные услуги, проезд и т.д. Также он позволяет проконтролировать правильность расчета выплаты, если была проведена индексация.