Как заменить паспорт через портал Госуслуги?

Как заменить паспорт через портал Госуслуги?

Госпошлина за замену паспорта составляет 300 рублей, кроме других ситуаций. Граждане РФ могут воспользоваться восстановлением документов через портал государственных услуг.

Необходимые документы

Список документов, обязательных для замены паспорта:

  • две цветные матовые фотографии размером 34х45 мм;
  • заграничный паспорт РФ;
  • свидетельство о браке из ЗАГС;
  • оригинал свидетельства о рождении заявителя и его детей, не достигших 14 лет;
  • текущий общероссийский паспорт;
  • справка из военкомата или военный билет;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заполненное заявление формы 1П.

Важно: в некоторых случаях могут потребовать медицинские справки, а также ИНН, СНИЛС и свидетельства о наличии недвижимого имущества из БТИ.

В случае игнорирования сроков на гражданина накладывается административный штраф в размере 3000 рублей. Паспорт необходимо заменять в течение 30 дней до истечения срока действия старого. Для граждан, имеющих паспорт СССР правила не распространяются, если возраст превышает 45 и 60 лет.

Пошаговая инструкция

Поменять паспорт в 45 лет через Госуслуги можно имея зарегистрированный аккаунт. Для этого придется пройти стандартную форму регистрации с указанием паспортных данных, а также ИНН и СНИЛС.

Делаться новый документ будет в течение полтора месяца. С 2016 года процедура оформления стала длиннее и требует сбора дополнительных справок. Ждать для их получения придется также дольше из-за высокой загруженности органов.

Руководство по онлайн-записи через МФЦ при помощи сети Интернет:

  1. Перейдите на официальный сайт gosuslugi.ru. Авторизуйтесь на портале через главную страницу.
  2. В поисковой строчке введите запрос «Замена паспорта». Из предложенных вариантов выберите нужный.
  3. Выберите причину замены удостоверения личности.
  4. Прочитайте инструкции для записи. Выберите тип услуги – заказывать можно электронный способ обращения или личный в ГУ МВД. Оплатите госпошлину и приложите необходимый пакет документов.

Как правило, в течение 10 дней будет получен ответ на оказание услуги. Проверить статус готовности можно будет через пункт «Уведомления» в личном кабинете пользователя. После завершения услуг можно оставить отзыв об обслуживании.

Заполнение заявления

Заявление выдается при обращении в государственный орган, а также находится на сайте gosusulugi.ru. Проверять требования к заполнению можно через сайт УФМС.

Бланк содержит следующую информацию:

  • фамилия, имя и отчество заявителя;
  • пол;
  • место, город, район и дата рождения;
  • семейное положение;
  • дата заключения или расторжения брака;
  • код подразделения ЗАГС;
  • номер и серия текущего общегражданского паспорта, место выдачи, орган и срок действия;
  • ФИО отца, матери, мужа или жены, а также детей;
  • место для фотографии;
  • дата и подпись.

Если заявитель является иностранным лицом, которое впервые оформляет гражданский паспорт, то текущие документы необходимо перевести и нотариально заверить. Тогда можно избежать ошибок при заполнении заявления.

Образец заявления можно скачать на официальном сайте Госуслуг. Сервис предоставляет базу данных образцов бланков.

Запись в паспортный стол

Ранее в 2017 году граждане пользовались услугами паспортных и визовых столов. Большая часть из них теперь находится в МФЦ, а некоторые были упразднены из-за несогласованных очередей и большинства нарушений.

Раньше записываться в паспортный стол приходилось за несколько дней до срока приема из-за чего было допущено много ошибок. Поэтому государство решило сделать отдельные центры для упрощения процедуры.

В 2019 году рекомендуется посещать многофункциональный центр по месту проживания или регистрации пользователя. Адреса и номер телефона можно найти на сайте моидокументы.рф. Также там находятся образцы анкет формы 1П.

Некоторые жилые комплексы имеют внутренний паспортный стол, что позволяет жильцам быстро оформить прописку и внести необходимые регистрационные данные в паспорт. ЖК самостоятельно передают данные в ФМС или ФГУП.

Стоимость госпошлины

Согласно данным УФМС для замены паспорта гражданину необходимо оплатить госпошлину. Ее стоимость составляет 300 рублей без учета скидки.

Скидка составляет 30% от всей суммы пошлины. Получить ее можно несколькими путями:

  • оплатив стоимость через портал государственных услуг при помощи банковской карточки;
  • воспользоваться терминалов Сбербанка;
  • оплатить через мобильное приложение Сбербанк Онлайн.

Стоимость пошлины составляет 1500 рублей в следующих случаях:

  • при утере гражданского паспорта;
  • если документ испорчен и содержит нечитаемые символы.

Заплатить госпошлину можно также в МФЦ или любом терминале банка.

Нюансы замены в разном возрасте

Паспорт гражданина РФ оформляется в 14, 20 и 45 лет согласно законодательству Российской Федерации.

Нюансы при первичном получении в 14 лет:

  • потребуется свидетельство о рождении опекунов и ребенка;
  • необходимо предоставить данные из ЗАГС об информации о семье;
  • опекуны также должны предъявить паспорт и регистрационные данные для прописки ребенка;

Нюансы во время замены паспорта в 20 лет:

  • необходимо предоставить текущее удостоверение личности;
  • справка об отсутствии задолженности;
  • прописка, а также временная регистрация;
  • приписной, военный билет или повестка, если речь идет о мужчинах;
  • налоговый номер из ИНН и СНИЛС.

Особенности при замене в 45 лет:

  • выписка из домовой книги или БТИ о наличии земельного имущества;
  • свидетельство из кадастрового паспорта при наличии квартиры или другой недвижимости;
  • выписка из ЗАГС о дате заключения брака;
  • паспорта мужа, жены, а также детей при наличии;
  • свидетельство о рождении детей, не достигших 14 лет;
  • выписка из налоговой об отсутствии задолженностей;
  • СНИЛС и ИНН;
  • данные о доходах гражданина при наличии бизнеса;
  • регистрация, прописка заявителя;
  • справка о государственной службе в армии для военнослужащих.

Важно: при оформлении паспорта для иностранного гражданина при получении гражданства понадобится нотариально заверенный перевод всех документов, а также вид на жительство.

Электронный паспорт гражданина РФ

В 2017 и 2018 году использовался стандартный бумажный документ, удостоверяющий личность гражданина РФ. С 2019 года государственные органы предоставляют услугу по замене паспорта на готовый электронный образец. В конце 2018г также будет совершаться прием на выдачу биометрических удостоверений личности.

Поменять старый паспорт на электронный необходимо в следующих случаях:

  • гражданам 1999 или 1979 года рождения, поскольку достигнут возраст в 20 и 45 соответственно;
  • если старый документ был утерян;
  • если зафиксирована кража;
  • после смены фамилии, имени или отчества;
  • смена девичьей фамилии или при изменении данных после замужества;
  • если был сменен пол;
  • во время сильных технических повреждений документа, а также его износа;
  • если допущены фактические ошибки в других данных пользователя;
  • порча или потеря удостоверения личности.

Данное нововведение – это эксперимент, который вступит в силу в 2019 году. При этом срок получения первичного документа будет перемещен на 2 года вперед. То есть впервые гражданин может получить электронный паспорт РФ в 16 лет.

Таким образом электронный документ можно получить если поменять паспорт в 20 лет или 45. Порядок подачи заявок на получение будет происходить в стандартном режиме, но через отделение банка. При желании пользователь может прикреплять дополнительную информацию к удостоверению личности для полноты данных.

Новый паспорт будет иметь срок действия по европейским стандартам – 10 лет. Затем удостоверение личности необходимо заменить через портал Госуслуг или МФЦ. Документ будет выглядит, как пластиковая карточка, где выписаны основные паспортные данные о держателе.

Для получения необходимо аналогично заполнять форму 1П. Однако пользователю будет доступно много функций. С 2019 года он сможет изменять регистрационные данные членов семьи с их согласия, а также сможет исполняться функция банковской карточки. При этом новый образец удостоверения личности трудно испортить благодаря прочному пластику и защитной пленке.

Лицевая сторона содержит:

  • имя, фамилию и отчество при наличии;
  • пол;
  • полное наименование документа;
  • дата выдачи и прекращения действия;
  • идентификационный номер;
  • две фотографии – слева и справа для идентификации личности.

Обратная сторона содержит:

  • аналогичный номер документа;
  • СНИЛС;
  • ИНН
  • код подразделения, выдавший электронный паспорт.
Электронный номер документа позволяет получить всю информацию о гражданине, которая хранится в базе данных ГУ МВД, МФС. Менять электронный данные держателя карты можно через Госуслуги.

Функционал нового паспорта:

  • онлайн регистрация места жительства или изменения адреса прописки бесплатно;
  • оплата проезда в общественном транспорте;
  • проведение транзакций, в том числе снятие и пополнение наличных средств;
  • обслуживание в медицинских учреждениях;
  • открытие банковского счета в онлайн-банкинге через интернет;
  • оплата ЖКУ и получение пенсионных отчислений;
  • получение штрафов ГИБДД;
  • данные о водительском удостоверении и стаже гражданина;
  • осуществление голосования онлайн;
  • добавлять данные об изменении регистрации;
  • платить задолженности в ФССП;
  • подавать заявления на другие госуслуги;
  • подача заявок на проверку налоговых задолженностей;
  • получать страховые взносы или компенсации;
  • оформить больничный;
  • уплата транспортного налога;
  • регистрация в школьном дневнике, журнале через ЕСИА;
  • выдача займов и кредитов;
  • оплачивать рассрочки или задолженности;
  • регистрация пребывания иностранцев если гражданин РФ выступает в качестве принимающей стороны.

Для оформления электронного удостоверения личности необходимо обратиться в ближайшее отделение Сбербанка. Размер госпошлины пока остается неизвестным. Изготовление электронного образца составляет 10 календарных дней. Прием в банке будет осуществляться по графику работы финансового учреждения.

С электронным удостоверением нельзя пересекать границу. Ехать в союзные государства без собственного заграничного паспорта также запрещается. Стоит помнить, что для некоторых стран необходимо приглашение – это один из критериев для создания визы. Рассмотрение таких дел длится от 1 недели и выше.

При необходимости изменять данные в электронном документе, пользователь может загружать их самостоятельно. При желании можно заблокировать карточку через интернет – обращаться нужно в отделение банка лично.

Пользователю необходимо закреплять медицинские справки, данные о доходах и месте работы. Согласно новому регламенту банки имеют право отказать в выдаче электронного удостоверения личности.

Причины для отказа:

  • если пользователь решит добровольно поменять документ;
  • ошибочно заполненный бланк заявления;
  • потеря действительного паспорта без объяснения причин (умышленно);
  • неправильно указанные реквизиты банка при оплате пошлины.

Поскольку это тестовый проект от государства возможно появление фальшивых подделок от других организаций.

Владельцы советского удостоверения личности не смогут получить электронный паспорт. В случае утери им выдается ведомство, нужно вписать причину кражи или потери.

Новый образец гарантирует безопасность хранения информации, а также будет выглядеть более удобно для использования, что уменьшает риск утраты.

Ссылка на основную публикацию

Информационная поддержка интернет-портала Госуслуги.
Настоящий сайт не является официальным и не оказывает услуг.
Мы помогаем пользователям быстрее разобраться с функционалом
самого популярного онлайн-сервиса России.

Официальный сайт Госуслуг — www.gosuslugi.ru

Информация на сайте актуальна на момент публикации.
Копирование материалов разрешено только
с указанием активной ссылки на первоисточник.

Вопросы и предложения: i@gosuslugipro.ru

© 2024

Adblock detector