Gosuslugi.ru – государственный ресурс в интернет сети, предоставляющий множество сервисов и услуг. Только за 2017 год на нем зарегистрировалось более 65 млн. граждан. Если требуется замена ИНН при смене фамилии, то лучше всего это сделать через Госуслуги.
Требования к замене
Официальная смена фамилии после замужества по законодательству не принуждает обязательно заменять свидетельство ИНН, т.к. идентификационный номер гражданина, оплачивающего налоги, присваивается один раз в жизни. В обязанности сотрудников ЗАГСа также входит передача всех изменений в личной информации граждан в вышестоящие инстанции после выхода замуж. То есть, даже если человек не придёт сам с извещением о смене своей фамилии, то данные налогоплательщика поступят в налоговые органы самостоятельно без участия физического лица.
К тому же, при получении другой фамилии не требуется оплата пошлины, так как услуга предоставляется бесплатно, да и менять ИНН нетрудно.
Замена ИНН через Госуслуги
Сайт Госуслуг – удобный способ получить помощь в 2018 году, не выходя из дома. Он способствует получению услуг, связанных с социальной жизнью, бизнесом, гражданством и семейной жизнью. Вариант заказывать документы (паспорт, ИНН, СНИЛС и прочие) онлайн обычно ни у кого не вызывает сложностей.
Пошаговая инструкция получения дубликата ИНН через Госуслуги.ру:
- Нужно войти в личный кабинет, либо зарегистрироваться.
- Пройти по каталогу в последовательности: «Налоги и финансы» — «Налоговый учёт физ. лиц».
- На этой странице найти либо ссылку-переход на официальный сайт ФНС, либо прямую ссылку на предоставление услуги.
- На налоговом ресурсе необходимо выбрать свой регион проживания.
- Выбрать «Услуги для физических лиц».
- Выбрать «Получение и замена ИНН».
- Выбираем «Электронные сервисы». Далее очень важно не ошибиться. Процедура замены свидетельства в связи со сменой фамилии и восстановление из-за порчи или потери разные. И если первая предоставляется бесплатно, то вторая – требует платить госпошлину в размере 300 рублей. Поэтому важно выбрать именно «Постановку на учёт».
Потребуется войти в свою учётную запись, используя данные с портала Госуслуг и продолжить поэтапное оформление:
- Ввести в свой личный логин и пароль.
- Подтвердить свои намерения доступом к личному кабинету.
- Заполнить информацию: гражданство, место регистрации и город пребывания.
- Выбрать ближайшую к дому налоговую службу для получения документа.
- Заполнить анкету: ввести данные нового паспорта, пол, указать старую фамилию с датой и местом её изменения, также нужна электронная почта. Стоит учитывать, что за ребёнка, не достигшего 14 лет, отвечает представитель: один из родителей или опекун.
- Указать бывшую прописку и местопребывания на территории России.
- Перепроверить все указанные данные и оформить заявку.
Вид анкеты очень простой и максимально понятный. После заполнения, она отправляется в инспекцию на проверку. На это время заявке присваивается индивидуальный номер для отслеживания изменений.
Статус заявки
Проверить статус своей анкеты всегда можно на сайте. Для этого потребуется ввести её номер, Ф.И.О. гражданина. На изготовление выделяется срок до 5 рабочих дней без выходных и праздников, но заявление принимают в течение суток. Все сведения вы будете получать от контрагента (ФНС) по электронной почте.
По завершении работ на почту придёт письмо с адресом и с рабочим графиком налоговой службы, где можно забрать готовый документ.