Поменять паспортные данные после замены паспорта можно бесплатно через портал государственных услуг. Сделать это можно бесплатно через личный кабинет на сайте.
Когда нужно менять информацию
Изменить паспортные данные в Госуслугах нужно в течение 30 дней после получения нового паспорта. Данное правило касается всех документов, которые были изменены, в том числе:
- при смене загранпаспорта;
- замена СНИЛС и ИНН;
- изменение данных прописки или временной регистрации.
Пошаговая инструкция
Заполнить паспортные данные через портал Госуслуг можно следующим образом:
- Перейдите на сайт gosuslugi.ru. Авторизуйтесь под свою текущую учетную запись. Для этого нажмите на значок ключа в правом верхнем углу.
- Нажмите на имя пользователя. Обычно оно представлено в формате фамилия и имя. Нажмите вкладку «Личный кабинет».
- В новом окне выберите пункт «Мои данные и контакты».
- Далее нажмите кнопку «Редактировать» для перехода в раздел форматирования документов.
- В новом окне откроется онлайн-форма, в которой можно заполнить паспортные данные с изменениями. После завершения нажмите кнопку «Сохранить», чтобы изменения вступили в силу.
Пользователь имеет право совершать следующие операции в программе:
- самостоятельно вносить изменения возраста или дату рождения;
- изменять поле «Фамилия», после замужества или иных случаев;
- сменить СНИЛС;
- изменить дату рождения в паспорте;
- подтвердить заново номер телефона;
- редактировать регистрацию или данные о прописке;
- и другое.
Возможные трудности
При смене паспорта во время заполнения данных часто встречаются ошибки, что говорит о недостатках ЕСИА. Во время работы в программе, могут возникнуть технические неполадки или трудности по изменению данных. Список наиболее частых случаев приведен ниже:
- программа отказывается выдавать новые данные, поскольку система находится на профилактических работах;
- технические неисправности касательно работы самого сервиса;
- при изменении не получается сохранить данные.
Чтобы избежать подобных трудностей, нужно следовать простых правилам:
- не открывать портал одновременно в нескольких вкладках или браузерах;
- использовать антивирус;
- добавлять и вводить данные по порядку, периодически сохраняя изменения;
- заполнять номера документов без использования букв или пробелов;
- не заменять коды подразделений.
При возникновении вопросов рекомендуется обратиться в службу поддержки паспортного отдела портала. Телефон имеется на сайте во вкладке «Поддержка». Также можно связаться с ботом через интернет-чат. Также можно подать заявление через технически отдел, который может зарегистрировать новые данные с согласия пользователя.