Большинство штрафов ГИБДД сегодня оплачиваются посредством онлайн сервисов. При этом нередко возникает ситуация, когда штраф оплачен, но система не успела его обработать. В этом случае целесообразно после непродолжительного ожидания обратиться в госавтоинспекцию.
Почему штраф остается в базе
Существует много сервисов, которые предлагают услуги по переводу денежных средств в счет оплаты штрафа. Но не более двадцати процентов из них перечисляют деньги в ГИБДД. Поэтому лучше это сделать через проверенные платежные системы и государственные банки.
Основные причины, по которым штраф даже после оплаты висит на сайте ГИБДД это:
- Неполадки, связанные с перегрузкой системы ГАИ;
- безалаберность финансовых организаций.
Своевременный контроль переводов осуществляют только крупные банки, которые выделяют средства на обработку платежей и заботятся о своей репутации. Часть кредитных организаций в надеже на то, что люди не будут контролировать свои штрафы, воспринимают переводы, как дополнительный источник дохода. Несмотря на то, что за это предусмотрены санкции, организация, как правило, ссылается на техническую ошибку и отправляет финансы задним числом.
Не стоит исключать вариант и с собственной неосмотрительностью, рекомендуется внимательно перепроверить указанные реквизиты. Если все сведения верны, то необходимо проинформировать об этом соответствующие органы. Отметим, что любая квитанция в данном случае обладает юридической силой, в том числе распечатанная на принтере.
Как убрать
Чтобы понять, как убрать оплаченный штраф из системы, стоит рассмотреть процедуру обработки платежей:
- Клиент вносит средства по реквизитам, представленным в квитанции.
- Банк обрабатывает сведения и передает их в государственную систему обработки переводов.
- ГИС ГИП уведомляет госавтоинспекцию о получении денег.
На любом из этих этапов возможны нарушения или сбой системы.
Если по тем или иным причинам платеж не был подтвержден на сайте, то необходимо обратиться в ГИБДД с квитанцией, которая предоставляется независимо от способа совершения платежа. Если она утеряна, то стоит обратиться в кредитную организацию, где должны были делать и сохранить копии.
Важно помнить, что если висит оплаченный штраф на сайте ГИБДД, то это не критично, но позаботиться о том, чтобы ведомство получило деньги или внесло полученную информацию в базу данных, все же стоит. Иначе придется заплатить снова и уже в двойном размере.
Куда обратиться
Узнать информацию о своих штрафах, можно зайдя на сайт ГИБДД. Но как доказать что вы честно исполнили свой гражданский долг?
Если на Госуслугах висит оплаченный штраф как неоплаченный, существует два способа решения проблемы:
- Личный визит в отделение ГИБДД по месту регистрации и показ квитанции.
- Отправка электронного письма.
Что касается отправки электронного письма, то здесь следует рассмотреть процедуру более детально:
- зайдите на официальный портал ГИБДД;
- выберите раздел с онлайн сервисами;
- нажмите на кнопку «Прием обращений»;
- прочитайте информацию о правилах отправки заявлений, начните процедуру заполнения формы.
В зависимости от региона проживания существуют отличия в анкете, но в целом перечень сведений следующий:
- Ф.И.О. и контактные данные;
- метод получения ответа;
- непосредственно текст обращения;
- ввод капчи.
К письму прикрепляются фото или файлы с квитанцией. После отправки, запрос рассматривается в течение тридцати дней. Как правило, сотрудники сначала вносят сведения об оплате штрафа, а затем отправляют ответ заявителю.
Иногда штраф настолько долго остается среди неоплаченных, что приходит запрос от судебных приставов. Тем более что ГИБДД вправе передавать информацию в ФССП, когда есть задержка по получению денег от клиентов. Паниковать нет нужды. Достаточно отправить заказное письмо на адрес службы и приложить к нему копии квитанций. Платежные документы следует сохранять, так как они могут понадобиться спустя год и даже больше. Интернет-банки в этом отношении предпочтительнее, потому что в них остается история всех транзакций.