Почему штраф оплачен, но висит на официальном сайте ГИБДД?

Почему штраф оплачен, но висит на официальном сайте ГИБДД?

Большинство штрафов ГИБДД сегодня оплачиваются посредством онлайн сервисов. При этом нередко возникает ситуация, когда штраф оплачен, но система не успела его обработать. В этом случае целесообразно после непродолжительного ожидания обратиться в госавтоинспекцию.

Почему штраф остается в базе

Существует много сервисов, которые предлагают услуги по переводу денежных средств в счет оплаты штрафа. Но не более двадцати процентов из них перечисляют деньги в ГИБДД. Поэтому лучше это сделать через проверенные платежные системы и государственные банки.

Основные причины, по которым штраф даже после оплаты висит на сайте ГИБДД это:

  • Неполадки, связанные с перегрузкой системы ГАИ;
  • безалаберность финансовых организаций.

Своевременный контроль переводов осуществляют только крупные банки, которые выделяют средства на обработку платежей и заботятся о своей репутации. Часть кредитных организаций в надеже на то, что люди не будут контролировать свои штрафы, воспринимают переводы, как дополнительный источник дохода. Несмотря на то, что за это предусмотрены санкции, организация, как правило, ссылается на техническую ошибку и отправляет финансы задним числом.

Стандартный перевод занимает четырнадцать дней, без учета праздников и выходных. В преддверии майских или Нового года, сроки принятия платежа увеличиваются. Висеть штраф в такой ситуации может до одного календарного месяца.

Не стоит исключать вариант и с собственной неосмотрительностью, рекомендуется внимательно перепроверить указанные реквизиты. Если все сведения верны, то необходимо проинформировать об этом соответствующие органы. Отметим, что любая квитанция в данном случае обладает юридической силой, в том числе распечатанная на принтере.

Как убрать

Чтобы понять, как убрать оплаченный штраф из системы, стоит рассмотреть процедуру обработки платежей:

  1. Клиент вносит средства по реквизитам, представленным в квитанции.
  2. Банк обрабатывает сведения и передает их в государственную систему обработки переводов.
  3. ГИС ГИП уведомляет госавтоинспекцию о получении денег.

На любом из этих этапов возможны нарушения или сбой системы.

Если по тем или иным причинам платеж не был подтвержден на сайте, то необходимо обратиться в ГИБДД с квитанцией, которая предоставляется независимо от способа совершения платежа. Если она утеряна, то стоит обратиться в кредитную организацию, где должны были делать и сохранить копии.

Если оплата производилась онлайн, то документ об оплате сохраняется на компьютере или смартфоне в виде фото либо отправляется на электронную почту. При формировании платежа через мобильное приложение банка, транзакцию можно найти через его историю, после чего также приходит электронное подтверждение оплаты.

Важно помнить, что если висит оплаченный штраф на сайте ГИБДД, то это не критично, но позаботиться о том, чтобы ведомство получило деньги или внесло полученную информацию в базу данных, все же стоит. Иначе придется заплатить снова и уже в двойном размере.

Куда обратиться

Узнать информацию о своих штрафах, можно зайдя на сайт ГИБДД. Но как доказать что вы честно исполнили свой гражданский долг?

Если на Госуслугах висит оплаченный штраф как неоплаченный, существует два способа решения проблемы:

  1. Личный визит в отделение ГИБДД по месту регистрации и показ квитанции.
  2. Отправка электронного письма.
Звонить в ГИБДД не эффективно, так как они попросят подтверждение транзакции или зафиксируют неуплату. При личном визите стоит отдать копии квитанции и паспорта. Отдавать оригинал не следует, чтобы документация не затерялась в процессе рассмотрения. Убедитесь на месте, что информация об оплате внесена, или возьмите расписку от сотрудника о приеме заявки и чеков.

Что касается отправки электронного письма, то здесь следует рассмотреть процедуру более детально:

  • зайдите на официальный портал ГИБДД;
  • выберите раздел с онлайн сервисами;
  • нажмите на кнопку «Прием обращений»;
  • прочитайте информацию о правилах отправки заявлений, начните процедуру заполнения формы.

Сервис приема обращений

В зависимости от региона проживания существуют отличия в анкете, но в целом перечень сведений следующий:

  • Ф.И.О. и контактные данные;
  • метод получения ответа;
  • непосредственно текст обращения;
  • ввод капчи.

Отправить обращение ГИБДД

К письму прикрепляются фото или файлы с квитанцией. После отправки, запрос рассматривается в течение тридцати дней. Как правило, сотрудники сначала вносят сведения об оплате штрафа, а затем отправляют ответ заявителю.

При проведении платежа через Госуслуги стоит учесть, что обработка занимает до четырнадцати дней. Статус штрафа не может быть изменен раньше, чем через две недели, поэтому проверять до этого срока нет смысла.

Иногда штраф настолько долго остается среди неоплаченных, что приходит запрос от судебных приставов. Тем более что ГИБДД вправе передавать информацию в ФССП, когда есть задержка по получению денег от клиентов. Паниковать нет нужды. Достаточно отправить заказное письмо на адрес службы и приложить к нему копии квитанций. Платежные документы следует сохранять, так как они могут понадобиться спустя год и даже больше. Интернет-банки в этом отношении предпочтительнее, потому что в них остается история всех транзакций.

Ссылка на основную публикацию

Информационная поддержка интернет-портала Госуслуги.
Настоящий сайт не является официальным и не оказывает услуг.
Мы помогаем пользователям быстрее разобраться с функционалом
самого популярного онлайн-сервиса России.

Официальный сайт Госуслуг — www.gosuslugi.ru

Информация на сайте актуальна на момент публикации.
Копирование материалов разрешено только
с указанием активной ссылки на первоисточник.

Вопросы и предложения: i@gosuslugipro.ru

© 2024

Adblock detector