Госпошлину за загранпаспорт можно вернуть через Госуслуги

Госпошлину за загранпаспорт можно вернуть через Госуслуги

При оформлении документов практически всегда требуется уплачивать налог. Но, если оплата была произведена неверно или гражданин передумал по той или иной причине получать документ, в этом случае вернуть госпошлину за загранпаспорт через Госуслуги представляется самым простым вариантом.

Когда есть право на возврат

Ошибки при оформлении – частое явление. Бывает человек сильно перенервничал, писал наугад или просто отвлёкся. Какова бы ни была причина, заявление на загранпаспорт забракуют и процедуру надо будет проходить заново.

Рекомендуется тщательно проверять написанные данные и консультироваться с госслужащим, который будет принимать заявку. Тогда же можно узнать всю информацию и реквизиты получателя пошлины. Можно воспользоваться и помощью интернет порталов. Перед этим тоже проверяются все данные и только, если заявитель полностью уверен, можно осуществлять оплату и сдавать документы.

Если даже после проверок получилась ошибка, а средства уже отправлены – паниковать не стоит. Деньги вернут, для этого понадобится заявление на возврат госпошлины, однако придётся пройти определённую процедуру и подождать, пока её одобрят. Чтобы не терять время, разрешено совершить новую уплату, а после оформить возврат первого платежа.

Однако не всегда государственные сотрудники идут на встречу. По закону существует список допустимых причин, на основе которых могут вернуть денежные средства:

  1. Оплаченная сумма ошибочно превышает требуемую.
  2. Допущена ошибка в наименовании организации получателя или в имени плательщика.
  3. Заявление было забраковано госорганизацией.
  4. Самостоятельное решение гражданина об отмене получения услуги, после совершения перевода денежных средств.

В любом случае придётся предоставить квитанцию, подтверждающую оплату. Она будет считаться действительной на протяжении 3 лет с момента выдачи.

Необходимые документы

Чтобы вернуть свои деньги в 2018 году, можно воспользоваться сайтом Gosuslugi.ru. Если после проведения финансовой операции квитанцию не выдали или человек по какой-то причине ее не забрал, утерял или испортил, платежный документ можно восстановить по следующей схеме:

  1. Войти или зарегистрировать учётную запись на сайте.
  2. Зайти в историю платежей и найти необходимую операцию.
  3. Сохранить копию квитанции.
  4. Распечатать.

Не в каждом доме есть в наличии принтер. Как быть в такой ситуации? Некоторые центры фотоуслуг предлагают платно распечатать необходимые документы, если их предоставят на электронном носителе.

Сложнее будет восстанавливать дубликат чека, если операция выполнялась в отделение банка. Например, Сбербанка. Этот процесс может затянуться на месяц.

Остальные необходимые документы:

  1. Ксерокопия паспорта гражданина РФ. На ней в обязательном порядке ставится личная подпись заявителя.
  2. Выписка об успешном проведении оплаты из банковского отделения. Она необязательна, но это существенно упрощает работу сотрудников, за счет чего сокращаются сроки возврата.

Данные бланка старой оплаты и счета для возврата могут отличаться.

Пошаговая инструкция

Порядок возврата одинаковый для всех учреждений.

Использование онлайн Госуслуг не освобождает от необходимости предъявить пакет документов в организацию лично, так как электронный портал не осуществляет сам возврат средств.

Заявление

Возврат за заграничный паспорт оформляют только после того, как гражданин напишет заявление,  где заполнение должно соответствовать всем требованиям делопроизводства:

  1. Шапка. В ней важно указать наименование органа или его руководителя, полное имя заявителя, паспортные данные, адрес места жительства и контактную информацию для связи.
  2. Названия официальной бумаги. В данном случае «Заявление о возврате госпошлины».
  3. Основа. Здесь кратко, но чётко излагается суть обращения. Указать причину, а также все данные платежа и реквизиты счёта возврата.
  4. Заключение. Это личная подпись и дата составления заявления.
Рекомендуется написать в 2 экземплярах: для себя и для сотрудников госучреждений.

Далее понадобится подготовка пакета документов, которые подтвердят право на возвращение денег. Если прилагается оригинал квитанции, то сумма будет полная. В противном случае деньги вернут частично.

Когда всё готово, можно обращаться в государственную службу по месту жительства. Сотрудник примет документы и поставит отметку о передаче «из рук в руки». Если пакет был отправлен по почте, составляется опись и отправляется заказным письмом. Это нужно на случай непредвиденных происшествий или споров. Все затраты на суд возмещает налоговая служба.

Ссылка на основную публикацию

Информационная поддержка интернет-портала Госуслуги.
Настоящий сайт не является официальным и не оказывает услуг.
Мы помогаем пользователям быстрее разобраться с функционалом
самого популярного онлайн-сервиса России.

Официальный сайт Госуслуг — www.gosuslugi.ru

Информация на сайте актуальна на момент публикации.
Копирование материалов разрешено только
с указанием активной ссылки на первоисточник.

Вопросы и предложения: i@gosuslugipro.ru

© 2019

Adblock detector