Содержание
Госпошлина за замену паспорта составляет 300 рублей, кроме других ситуаций. Граждане РФ могут воспользоваться восстановлением документов через портал государственных услуг.
Необходимые документы
Список документов, обязательных для замены паспорта:
- две цветные матовые фотографии размером 34х45 мм;
- заграничный паспорт РФ;
- свидетельство о браке из ЗАГС;
- оригинал свидетельства о рождении заявителя и его детей, не достигших 14 лет;
- текущий общероссийский паспорт;
- справка из военкомата или военный билет;
- квитанция об оплате госпошлины;
- заполненное заявление формы 1П.
Важно: в некоторых случаях могут потребовать медицинские справки, а также ИНН, СНИЛС и свидетельства о наличии недвижимого имущества из БТИ.
В случае игнорирования сроков на гражданина накладывается административный штраф в размере 3000 рублей. Паспорт необходимо заменять в течение 30 дней до истечения срока действия старого. Для граждан, имеющих паспорт СССР правила не распространяются, если возраст превышает 45 и 60 лет.
Пошаговая инструкция
Поменять паспорт в 45 лет через Госуслуги можно имея зарегистрированный аккаунт. Для этого придется пройти стандартную форму регистрации с указанием паспортных данных, а также ИНН и СНИЛС.
Делаться новый документ будет в течение полтора месяца. С 2016 года процедура оформления стала длиннее и требует сбора дополнительных справок. Ждать для их получения придется также дольше из-за высокой загруженности органов.
Руководство по онлайн-записи через МФЦ при помощи сети Интернет:
- Перейдите на официальный сайт gosuslugi.ru. Авторизуйтесь на портале через главную страницу.
- В поисковой строчке введите запрос «Замена паспорта». Из предложенных вариантов выберите нужный.
- Выберите причину замены удостоверения личности.
- Прочитайте инструкции для записи. Выберите тип услуги – заказывать можно электронный способ обращения или личный в ГУ МВД. Оплатите госпошлину и приложите необходимый пакет документов.
Как правило, в течение 10 дней будет получен ответ на оказание услуги. Проверить статус готовности можно будет через пункт «Уведомления» в личном кабинете пользователя. После завершения услуг можно оставить отзыв об обслуживании.
Заполнение заявления
Заявление выдается при обращении в государственный орган, а также находится на сайте gosusulugi.ru. Проверять требования к заполнению можно через сайт УФМС.
Бланк содержит следующую информацию:
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- пол;
- место, город, район и дата рождения;
- семейное положение;
- дата заключения или расторжения брака;
- код подразделения ЗАГС;
- номер и серия текущего общегражданского паспорта, место выдачи, орган и срок действия;
- ФИО отца, матери, мужа или жены, а также детей;
- место для фотографии;
- дата и подпись.
Если заявитель является иностранным лицом, которое впервые оформляет гражданский паспорт, то текущие документы необходимо перевести и нотариально заверить. Тогда можно избежать ошибок при заполнении заявления.
Образец заявления можно скачать на официальном сайте Госуслуг. Сервис предоставляет базу данных образцов бланков.
Запись в паспортный стол
Ранее в 2017 году граждане пользовались услугами паспортных и визовых столов. Большая часть из них теперь находится в МФЦ, а некоторые были упразднены из-за несогласованных очередей и большинства нарушений.
Раньше записываться в паспортный стол приходилось за несколько дней до срока приема из-за чего было допущено много ошибок. Поэтому государство решило сделать отдельные центры для упрощения процедуры.
Некоторые жилые комплексы имеют внутренний паспортный стол, что позволяет жильцам быстро оформить прописку и внести необходимые регистрационные данные в паспорт. ЖК самостоятельно передают данные в ФМС или ФГУП.
Стоимость госпошлины
Согласно данным УФМС для замены паспорта гражданину необходимо оплатить госпошлину. Ее стоимость составляет 300 рублей без учета скидки.
Скидка составляет 30% от всей суммы пошлины. Получить ее можно несколькими путями:
- оплатив стоимость через портал государственных услуг при помощи банковской карточки;
- воспользоваться терминалов Сбербанка;
- оплатить через мобильное приложение Сбербанк Онлайн.
Стоимость пошлины составляет 1500 рублей в следующих случаях:
- при утере гражданского паспорта;
- если документ испорчен и содержит нечитаемые символы.
Заплатить госпошлину можно также в МФЦ или любом терминале банка.
Нюансы замены в разном возрасте
Паспорт гражданина РФ оформляется в 14, 20 и 45 лет согласно законодательству Российской Федерации.
Нюансы при первичном получении в 14 лет:
- потребуется свидетельство о рождении опекунов и ребенка;
- необходимо предоставить данные из ЗАГС об информации о семье;
- опекуны также должны предъявить паспорт и регистрационные данные для прописки ребенка;
Нюансы во время замены паспорта в 20 лет:
- необходимо предоставить текущее удостоверение личности;
- справка об отсутствии задолженности;
- прописка, а также временная регистрация;
- приписной, военный билет или повестка, если речь идет о мужчинах;
- налоговый номер из ИНН и СНИЛС.
Особенности при замене в 45 лет:
- выписка из домовой книги или БТИ о наличии земельного имущества;
- свидетельство из кадастрового паспорта при наличии квартиры или другой недвижимости;
- выписка из ЗАГС о дате заключения брака;
- паспорта мужа, жены, а также детей при наличии;
- свидетельство о рождении детей, не достигших 14 лет;
- выписка из налоговой об отсутствии задолженностей;
- СНИЛС и ИНН;
- данные о доходах гражданина при наличии бизнеса;
- регистрация, прописка заявителя;
- справка о государственной службе в армии для военнослужащих.
Важно: при оформлении паспорта для иностранного гражданина при получении гражданства понадобится нотариально заверенный перевод всех документов, а также вид на жительство.
Электронный паспорт гражданина РФ
В 2017 и 2018 году использовался стандартный бумажный документ, удостоверяющий личность гражданина РФ. С 2019 года государственные органы предоставляют услугу по замене паспорта на готовый электронный образец. В конце 2018г также будет совершаться прием на выдачу биометрических удостоверений личности.
Поменять старый паспорт на электронный необходимо в следующих случаях:
- гражданам 1999 или 1979 года рождения, поскольку достигнут возраст в 20 и 45 соответственно;
- если старый документ был утерян;
- если зафиксирована кража;
- после смены фамилии, имени или отчества;
- смена девичьей фамилии или при изменении данных после замужества;
- если был сменен пол;
- во время сильных технических повреждений документа, а также его износа;
- если допущены фактические ошибки в других данных пользователя;
- порча или потеря удостоверения личности.
Данное нововведение – это эксперимент, который вступит в силу в 2019 году. При этом срок получения первичного документа будет перемещен на 2 года вперед. То есть впервые гражданин может получить электронный паспорт РФ в 16 лет.
Новый паспорт будет иметь срок действия по европейским стандартам – 10 лет. Затем удостоверение личности необходимо заменить через портал Госуслуг или МФЦ. Документ будет выглядит, как пластиковая карточка, где выписаны основные паспортные данные о держателе.
Для получения необходимо аналогично заполнять форму 1П. Однако пользователю будет доступно много функций. С 2019 года он сможет изменять регистрационные данные членов семьи с их согласия, а также сможет исполняться функция банковской карточки. При этом новый образец удостоверения личности трудно испортить благодаря прочному пластику и защитной пленке.
Лицевая сторона содержит:
- имя, фамилию и отчество при наличии;
- пол;
- полное наименование документа;
- дата выдачи и прекращения действия;
- идентификационный номер;
- две фотографии – слева и справа для идентификации личности.
Обратная сторона содержит:
- аналогичный номер документа;
- СНИЛС;
- ИНН
- код подразделения, выдавший электронный паспорт.
Функционал нового паспорта:
- онлайн регистрация места жительства или изменения адреса прописки бесплатно;
- оплата проезда в общественном транспорте;
- проведение транзакций, в том числе снятие и пополнение наличных средств;
- обслуживание в медицинских учреждениях;
- открытие банковского счета в онлайн-банкинге через интернет;
- оплата ЖКУ и получение пенсионных отчислений;
- получение штрафов ГИБДД;
- данные о водительском удостоверении и стаже гражданина;
- осуществление голосования онлайн;
- добавлять данные об изменении регистрации;
- платить задолженности в ФССП;
- подавать заявления на другие госуслуги;
- подача заявок на проверку налоговых задолженностей;
- получать страховые взносы или компенсации;
- оформить больничный;
- уплата транспортного налога;
- регистрация в школьном дневнике, журнале через ЕСИА;
- выдача займов и кредитов;
- оплачивать рассрочки или задолженности;
- регистрация пребывания иностранцев если гражданин РФ выступает в качестве принимающей стороны.
Для оформления электронного удостоверения личности необходимо обратиться в ближайшее отделение Сбербанка. Размер госпошлины пока остается неизвестным. Изготовление электронного образца составляет 10 календарных дней. Прием в банке будет осуществляться по графику работы финансового учреждения.
При необходимости изменять данные в электронном документе, пользователь может загружать их самостоятельно. При желании можно заблокировать карточку через интернет – обращаться нужно в отделение банка лично.
Пользователю необходимо закреплять медицинские справки, данные о доходах и месте работы. Согласно новому регламенту банки имеют право отказать в выдаче электронного удостоверения личности.
Причины для отказа:
- если пользователь решит добровольно поменять документ;
- ошибочно заполненный бланк заявления;
- потеря действительного паспорта без объяснения причин (умышленно);
- неправильно указанные реквизиты банка при оплате пошлины.
Поскольку это тестовый проект от государства возможно появление фальшивых подделок от других организаций.
Владельцы советского удостоверения личности не смогут получить электронный паспорт. В случае утери им выдается ведомство, нужно вписать причину кражи или потери.
Новый образец гарантирует безопасность хранения информации, а также будет выглядеть более удобно для использования, что уменьшает риск утраты.