Приобретая статус гражданина РФ, каждому человеку присваивается индивидуальный пенсионный страховой номер счета, который будет необходим в процессе реализации гражданских прав, а главное – в момент выхода на пенсию. Многие пользуются электронными государственными сервисами, где для идентификации пользователя требуются личные данные, в том числе и код СНИЛС. К примеру, сделанная запись о внесении изменений в акт гражданского состояния (смена фамилии), в обязательном порядке требует получить новые документы удостоверяющие личность, в том числе и изменить СНИЛС на мос.ру.
Для начала разберемся, какие необходимы документы для изменения номера СНИЛС (не удалить свой СНИЛС).
Необходимые документы
Для оформления нового СНИЛС с учетом произошедших изменений в личных данных потребуется собрать следующие документы:
- заполненную анкету, в которой отображается персональная информация о заявителе;
- документ, удостоверяющий личность – паспорт со старой фамилией, детский документ – свидетельство о рождении (для ребенка, не достигшего 14 лет);
- документальное подтверждение, на основании которого произошло изменение фамилии;
- если в интересах несовершеннолетнего действует третье лицо – документ, подтверждающий полномочия на совершение юридически значимых действий – доверенность.
Нотариальное заверение доверенности обязательно.
Пошаговая инструкция
Для того чтобы внести изменение в номер СНИЛС используя личный аккаунт на mos.ru, потребуется:
- ввести в поисковой строке браузера адрес и перейти на электронный, официальный сайт. Откроется государственный московский портал мэра Москвы;
- ввести логин и пароль для входа в персональный кабинет;
- выбрать раздел «Настройка» во вкладке «Мои документы»;
- сменить СНИЛС – удалять самостоятельно ничего не нужно, достаточно взамен старого номера ввести новый;
- дождаться результатов проверки.
Иногда статус проверки может длительный период не изменяться. С большей долей вероятности мосуслуга по сверке данных с пенсионным фондом в момент внесения изменений временно недоступна. Следуя указанной пошаговой инструкции, рекомендуется повторить процедуру через несколько минут.
Смена и восстановление пароля
Причин удалять и сразу изменять пароль от учетной записи множество, среди наиболее распространенных:
- необходимость поменять пароль в связи с утерей или невозможностью вспомнить действующий;
- возникновение подозрений о наличии доступа к учетной записи посторонних лиц;
- удаление старого кода доступа и желание сменить пароль в профилактических целях;
- утеря бумажного или электронного носителя, где сохранены коды доступа к учетным записям на сайтах государственных услуг.
Независимо от причины возникшей необходимости смены пароля, предусматривается несколько способов:
- перейти по ссылке https://oauth20.mos.ru/selfservice/registration/openrecoverpassword.do и перед вами откроется форма восстановления доступа.
- в зависимости от предпочтений пользователя, восстанавливать пароль можно тремя способами: через электронную почту, номер телефона или СНИЛС.
При выборе способа «По эл. почте» инструкция по восстановлению доступа будет выслана на указанный при регистрации e-mail. Если нет доступа к интернету, то инструкции вышлют на номер телефона, указанный в личном кабинете в разделе «Мои данные».
Для восстановления пароля потребуются данные паспорта и СНИЛС. Если речь идет только о смене пароля, то потребуется:
- авторизоваться в личном кабинете;
- перейти в раздел «Мои данные»;
- нажать «Изменить личные данные»;
- установить новый пароль.
Чтобы не забывать пароль, рекомендуется создать «дежурный» почтовый ящик, в который можно загрузить фото, прикрепить несколько файлов с кодами доступа на различные ресурсы, и в случае необходимости оперативно получать необходимую информацию. Как загружать необходимую информацию на электронные носители, привязывать номер телефона к учетной записи или прикреплять документы в виде фото или снимка разберется даже неопытный пользователь персональным компьютером.