Содержание
С подтвержденной учетной записью (УЗ) на сайте государственных услуг предусмотрен обширный функционал, который открывает перед пользователем огромные возможности. В частности, он позволяет совершать множество юридически значимых действий в дистанционном режиме. Одним из этапов для получения максимального доступа является подтверждение личных данных, в том числе и паспортных.
Нередко бывает так, что система может выдавать уведомление о том, что паспорт не проходит проверку на Госуслугах: как поступать в этом случае и стоит ли бить тревогу, мы и расскажем в этой статье.
Возможные причины
Во время первой регистрации на портале Госуслуг гражданину присваивается упрощенная УЗ. По мере внесения личной информации статус УЗ будет меняться. Главная цель — получить подтвержденную учетную запись, чтобы стало доступным в полной мере пользоваться всем функционалом портала.
Существует несколько наиболее типичных ситуаций, в результате которых гражданин ищет информацию следующего содержания: «Не могу зарегистрироваться на Госуслугах». Среди основных факторов, которым система выдает ошибку при проверке паспорта, выделяют следующие:
- паспорт признан недействительным, и это также подтверждается информацией в паспортном столе;
- в базе данных отсутствуют сведения о главном документе гражданина;
- неполадки в работе сайта;
- некорректно внесена информация – перед оправкой обязательно должна быть ручная проверка на соответствие заполненных данных;
- проведение профилактических или технических работ на портале.
Если стало понятно, что проверка своего паспорта на Госуслугах не получается из-за временной остановки работы сервиса, то следует:
- подождать около 10-15 минут;
- повторно подать заявку на проверку паспорта.
При смене паспорта по причине внесения записи в акты гражданского состояния, к примеру, гражданин вступил в брак и произошла смена фамилии, информация во всероссийскую базу вносится не сразу.
Что делать
Независимо от того, по какой причине не получается пройти процедуру подтверждения УЗ на стадии проверки паспорта, следует сделать несколько последовательных шагов по приведенной ниже инструкции:
- зайти через браузер на официальный сайт государственных услуг по адресу
- выберите раздел «Поддержка»;
- в левой части экрана нажать на пункт «Не нашли ответа на свой вопрос»;
- нажмите кнопку «Задать вопрос» — система предложит изложить суть проблемы в специальном окне;
- далее следует детально описать причину, из-за которой не получается подтверждать действительность паспорта;
- отправьте заявку на рассмотрение.
За сутки специалисты портала проанализируют поданное обращение и вышлют на указанный адрес электронной почты способы выхода из сложившейся ситуации.
Портал государственных услуг позволяет дистанционно в режиме онлайн решать большую часть юридически важных вопросов, начиная от получения консультации по правовым вопросам, и заканчивая полноценным оформлением необходимых документов, в том числе, заказать загранпаспорт и проверять его готовность.
Используя портал гос. услуг больше нет необходимости занимать очередь в том или ином государственном органе и в ручном виде описывать свою проблему, тратя на это целый день. Несомненным преимуществом является и тот факт, что на портале можно в оперативно узнать имеющиеся штрафы или непогашенные налоговые обязательства, но чтобы получить доступ к этой информации, необходимо пройти процедуру проверки.